Последнее обновление:21 Августа



Курсы валют

Доллар США
332.58
Евро
390.38
Российский рубль
5.63

Прогноз погоды

Караганда
+15
Астана
+19
Частные обьявления

жди меня

Рассылка

новостей газеты «Наша Ярмарка»





Темы недели

Накипело




Карагандинские подрядчики до сих пор не получили денег за прошлогодний ремонт дорог.  Долг составляет более одного миллиарда тенге! И это далеко не все проблемы, о которых, наконец-то, решились рассказать руководители дорожных фирм.


Тема, которая всех достала
 
Наболевшие вопросы подняли члены областной Ассоциации дорожно-строительной отрасли на площадке Казахстанской ассоциации предпринимателей и сервисных услуг. На мероприятие были приглашены представители акимата Караганды, городского отдела ЖКХ, но чиновники на встречу не пришли. 
Для карагандинцев состояние дорог — всегда актуальная, вызывающая раздражение и возмущение тема. Люди не перестают удивляться, как быстро разрушается асфальтное покрытие на недавно отремонтированных улицах. Как правило, все шишки достаются подрядчикам. Но на этой встрече представители дорожных организаций решили не отмалчиваться, а рассказать, почему это происходит. Но обо всем по порядку… 
Как отметил президент Казахстанской ассоциации предпринимателей и сервисных услуг Ермек Абильдин, наша страна занимает лидирующее положение среди стран бывшего Союза по уровню смертности в ДТП. Причем их количество, тяжесть последствий напрямую связаны с качеством дорог. 
— На их состояние влияет много факторов, которые должны учитываться при проектировании и ремонте. После ввода в эксплуатацию на дороги одновременно воздействуют транспортные средства, грунтовые и поверхностные воды, природно-климатические условия, а также хозяйственная деятельность людей, — объяснил Ермек Абильдин. 
По его словам, к потенциальным поставщикам услуг, участвующим в конкурсах на ремонт дорог, предъявляются самые разные требования.
— Но при этом потенциальные подрядчики могут не иметь в наличии спецтехники! Большинство добросовестных предпринимателей улучшают технологию производства асфальтобетонной смеси и ее укладки, однако такие качественные достижения поставщика услуг заказчика почему-то не интересуют. Если фирма указывает, что у нее есть оборудование для производства щебеночно-мастичного асфальта (ЩМА), который отлично себя зарекомендовал, на это никто не обращает внимание! — негодовал президент Ассоциации предпринимателей. 
 
Плохой битум!
 
Директор «Улар МК» Кайрат Ташмагамбетов уверен, что дороги разрушаются сразу после свежего ремонта из-за некачественного битума, который карагандинские дорожные фирмы закупают у Павлодарского нефтеперерабатывающего завода. Другой альтернативы нет — возить сырье из Атырау накладно, с Шымкентским НПЗ нет железнодорожного сообщения. На российский материал наложено вето — в целях поддержки казахстанских производителей запрещено завозить битум из соседней страны. А ведь именно это сырье использовалось для изготовления ЩМА, который применялся три года назад для ремонта бульвара Мира — эта проезжая часть до сих пор радует карагандинских автовладельцев. 
— Начиная с 2014-го, когда запретили поставки из России, мы поднимаем вопрос качества битума. Павлодарский НПЗ может выпускать нормальное сырье при условии соблюдения технологии. Но когда объемы производства увеличиваются, вместо пятичасового окисления проводится трехчасовое. Да, по физическим свойствам этот битум проходит. Но он не выдерживает изменений температуры — пропадает сцепляемость, — уточнил  Кайрат Ташмагамбетов. 
Кстати, Павлодарский НПЗ имеет странную привычку закрываться на ремонт с 1 июня по 10 июля. А затем начинает на-гора выдавать битум, который заставляет плакать дорожников. Подрядчики заметили тенденцию — дороги, отремонтированные весной, дольше не требуют новых вливаний. 
— «Летят» именно те проезжие части, которые приводились в порядок после окончания ремонта на Павлодарском НПЗ, — поделился наблюдениями Кайрат Ташмагамбетов.
В итоге подрядчикам приходится тратить огромные деньги на покупку за рубежом ингредиентов, повышающих сцепляемость. Стоимость одной тонны зашкаливает за миллион тенге. 
Еще одна причина молниеносного исчезновения асфальта — несоблюдение технологии. Чтобы асфальтобетонная смесь продержалась долго, дорога должна как минимум сутки после ремонта простоять без эксплуатации, а ЩМА — хотя бы трое суток. 
— В нашем случае, особенно на улицах с большой транспортной загруженностью, ремонт завершается в восемь-девять вечера, а в шесть утра по ним уже едут машины. Автобус весит 25-30 тонн. Эта махина снимает верхний слой покрытия, оно попросту стирается, — уточнил директор «Улар МК».
Объяснили участники встречи и образование трещин на дорожном полотне.
— Это не дефекты, а физика. При определенном температурном режиме асфальт то увеличивается в объеме, то уменьшается. При среднем ремонте не предусмотрено снятие асфальтобетонного полотна. Трещины, которые есть в основании, в любом случае поднимутся и вылезут на новом покрытии. Их нужно весной просто заливать, чтобы они не разрушали асфальт. Это не заложено в смете, но мы идем на эти расходы из-за гарантии. Причем проливаем их не битумом, а мастикой, которая стоит дороже. Если бы я содержала улицу Ленина, то не чистила бы ее железными щетками, они же снимают верхний защитный слой, — подчеркнула директор ТОО «Агродор» Наталья Мальчушкина.
 
Вечером стулья, утром деньги
 
Подрядчики столкнулись с нововведением, которое вызывает только недоумение. По условиям конкурса, организация, выигравшая тендер, должна выполнить за сезон весь объем работ, но заказчик обязуется выплатить только 10 процентов от общей суммы финансирования, а остальное — летом следующего года!  
Впервые подобная практика была применена в прошлом году. Ремонтная кампания-2016 вышла боком дорожным организациям: подрядчики оказались на пороге кризиса. Причина — задержка оплаты за выполненные работы. 
— До настоящего времени подрядчики не получили денег. Хотя все документы подписаны, дорога эксплуатируется. Долг заказчика перед подрядными организациями составляет более одного миллиарда тенге, — отметил Ермек Абильдин.
Предприниматели едва не оказались в долговой яме — необходимость платить зарплату коллективу, налоги родному государству и кредиты банкам еще никто не отменял.
— Дорога ложка к обеду. Мы берем большие кредиты, покупаем битум и бордюры, выплачиваем зарплату. За сырье приходится отдавать не менее 200-300 миллионов тенге, 100 миллионов за печное топливо. Фонд заработной платы — в районе 150-200 миллионов. Посчитайте, какие налоги с этого отдаем, а их нужно сразу платить! Мы понесли убытки. Оказались в таком положении, что не можем купить битум на новый сезон. Нет возможности купить Topcel (стабилизирующее средство для производства щебеночно-мастичного асфальта. — Прим. автора). Мы и в прошлом году не смогли купить эту добавку вовремя, получили из остаточных запасов, которые сами по себе были некачественными, — рассказал директор «Улар МК» Кайрат Ташмагамбетов.
Что касается условий конкурса этого года, то как объяснила директор ТОО «Агродор» Наталья Мальчушкина, по договору подрядчик должен завершить начатый этим летом ремонт в июне 2018-го. Иными словами, у дорожников есть выбор — или полностью выполнить весь объем работ, или сделать ровно на столько, сколько было выплачено из бюджета. 
— Например, на ремонт улицы Толепова в этом году выделено 1,4 миллиона тенге. Что на эти деньги можно сделать? Только демонтировать бордюры, да и то не все. Завтра, опять же, поднимется общественный резонанс, и нам придется в полном объеме выполнить работы. А оплату получим в следующем году. Мы берем в банках кредиты под 14-19 процентов. И получается, что объекты, которые отремонтировали в прошлом году, не принесли нам прибыли. Они для нас убыточные. Для закупа битума нам пришлось брать кредит в банке, — отметила бизнесвумен. — В 2016-м наша фирма отремонтировала улицу Ленина, она эксплуатируется, но денег за нее мы не получили.
…Дорожные фирмы Караганды не случайно объединились в отраслевую  ассоциацию. В первую очередь общественной организации удалось добиться ускорения оплаты за прошлогодние работы. 
— Сейчас, после наших неоднократных жалоб, меняются условия конкурса, они приводятся в соответствие с действующим законодательством РК, — отметил Ермек Абильдин. — Кроме того, мы планируем созвать всеказахстанский форум участников дорожно-строительной отрасли, потому что проблемных вопросов очень много.  
 
Асель ЖЕТПИСБАЕВА
 

Комментарии (0):

Комменатриев нет.

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев на сайте


Дорогие читатели! Мы уважаем ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление или редактирование комментариев. После модерации ваш комментарий будет опубликован в течение суток.

Комментарий не будет опубликован, если он:

1) нарушает любые применимые нормы права;
2) пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес конкретных лиц или организаций;
3) распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
4) содержит ненормативную лексику;
5) преследует коммерческие цели, содержит рекламную информацию.


Вернуться назад

ТОО «Издательский Дом «Классик» Газета «Криминальные новости» Газета «Наша Ярмарка»








Свежий номер

№ 33 (816) от 18.08.2017

Опрос

Увеличили ли Вам зарплату после девальвации тенге?










2014 © Газета «Наша Ярмарка» Караганда nasha_yarmarka@mail.ru
При использовании материалов ссылка на сайт «nasha-yarmarka.kz» обязательна!
2014 © Разработка и поддержка сайта: Интернет-компания «Creatida»