Последнее обновление:19 Октября



Курсы валют

Доллар США
333.57
Евро
391.81
Российский рубль
5.81

Прогноз погоды

Караганда
+5
Астана
+7
Частные обьявления

жди меня

Рассылка

новостей газеты «Наша Ярмарка»





Темы недели

До сентября станут вежливее…




Никогда прежде я не видел смысла в том, чтобы ошиваться на автобусной остановке с включенным секундомером наперевес и старательно отсчитывать мгновения. А вот теперь, надо же, сподобился… Уж больно увлекательным оказалось это занятие ─ в свете эпопеи по борьбе с транспортным бескультурьем, которая развернулась в Караганде с приходом лета и продолжается до сих пор.


Начнем, что называется, с повторения пройденного материала, поскольку, как гласит мудрая восточная пословица, от напоминаний истина не тускнеет. С начала июня за качеством оказания услуг в пассажирском транспорте г. Караганды негласно следила специальная группа, созданная по инициативе акима области Ерлана Кошанова. Результаты двухнедельного мониторинга навели наблюдателей на грустные выводы: например, график автобусного движения в шахтерской столице банально отсутствовал как таковой, а количество автобусов, выходящих на линию, не соответствовало заявленному количеству (и довольно лихо, надо сказать, не соответствовало, порой вдвое меньше положенного). Неудивительно, что от такого расклада Ерлан Жаканович не пришел в восторг и выговорил акиму Караганды Нурлану Аубакирову: мол, пора бы навести порядок в указанной отрасли, а сроку вам ровно месяц!..
Отпущенный главой региона месяц прошел, наступила середина июля. Дабы удостовериться в том, насколько добросовестно исполняется его поручение, Ерлан Кошанов пошел эмпирическим путем, совершив поездку из Майкудука на автобусе маршрута №43. Этот случай вызвал горячий интерес у СМИ, равно как и мнение, озвученное акимом области:
─ Положительная динамика есть. Я сам проехался на автобусе №43. Полтора месяца назад ждал этот автобус 20 минут, в этот раз он приехал через 9 минут, хотя, конечно, в расписании 7 минут написано. И в автобусе пассажиры мне рассказали, что регулярность движения налаживается. Месяц назад было 45 процентов невыхода автобусов на маршрут, а сейчас до 84 процента выезжают… Я увидел своими глазами, что водители в униформе, но внешний вид кондукторов оставляет желать лучшего. Кондуктор стал вежливо себя вести только тогда, когда узнал меня. Техническое состояние транспорта удручающее: заклеены скотчем окна, чадящие выхлопы, грязно в салоне…
И тем не менее, ключевая оценка: положительная тенденция к середине лета все-таки наметилась. Главное, чтобы она по-прежнему оставалась таковой, не теряя своих динамических свойств. На тот момент карагандинский градоначальник Нурлан Аубакиров порадовал сообщением о том, что на 365 остановочных павильонах города были вывешены информационные аншлаги с графиками движения автобусов. А чтобы отучить работников общественного транспорта от привычки грубить пассажирам, курить за рулем и сотрясать атмосферу громкой музыкой, чиновники провели душевные беседы с начальством автопарков, водителями и кондукторами. По словам акима города, вопрос ставился жестко: или вы, господа труженики кучерского цеха, соблюдаете предъявляемые требования, или запросто можете доиграться до расторжения наших с вами договоров по пассажироперевозкам!
Рассуждая по справедливости, один-единственный месяц  не такая уж уйма времени, чтобы даже при наличии самого лютого служебного рвения свернуть любые горы на пути. Громада претензий, возникающих к сфере общественного транспорта, знаете ли, настолько устоявшийся в Караганде горный кряж…
─ Еще одна проблема ─ нерегулярное движение автобусов, ─ указал на самое трудноисполнимое Нурлан Аубакиров, когда за окном цвел июль. ─ На линию выходят 71-84 процента автотранспорта… Отсутствие стопроцентной регулярности руководители автопарков объясняют нерентабельностью некоторых маршрутов и дефицитом водительских кадров в связи с непрестижностью данной профессии. Мы считаем, что эта проблема возникает из-за непрозрачности перевоза пассажиров и финансовой отчетности.
В конечном счете аким области Ерлан Кошанов согласился дать подчиненным дополнительное время для устранения всех имеющихся недочетов, продлил им срок до сентября. 
Вот такая содержательная предыстория. А меж тем на дворе уже  август, и хотелось бы надеяться, что сфера пассажирского автотранспорта в нашем городе ударными темпами продолжает свое приближение к намеченному счастью. Как сказал бы классик, за мной, читатель! Будем вместе наблюдать и убеждаться…
Аншлаги с расписанием автобусного движения на остановочных павильонах Караганды действительно присутствуют, тут и к гадалке не ходи, и у компетентного чиновника комментарий не выпрашивай. Другой вопрос, насколько строго эти графики выдерживаются. Поскольку аким области для личного испытания избрал 43-й маршрут, то с него и начнем, угнездившись напротив Дворца культуры горняков с секундомером наизготовку и блокнотом подмышкой. Старт эксперимента ─ в 10.00, с этого времени автобусы упомянутого маршрута должны прибывать на остановку с интервалом в 10 минут. Итак… 
Первый пошел! На таймере 10.09, и это просто замечательно. Затем второй, его пришлось ждать до 10.19. Все по графику, тютелька в тютельку. Что там с третьим по счету? А вот он припозднился ─ 10.32. Но мы ведь с вами не графья, верно? Три минуты сверх нормы подождать ноги не отвалятся. Зато четвертый прибыл ровно через десять положенных минут, а за ним вскоре и следующий, вовсе досрочно, всего лишь через пять минут после отбытия предыдущего автобуса…
В целом примерно таким же манером дальше и шло. Порой возникали небольшие задержки вопреки расписанию, однако не настолько критичные, чтобы впадать в смятение чувств. Правда, с маршрутными такси ситуация складывалась менее радужной: скажем, особо упрямую маршрутку №04 пришлось дожидаться чуть ли не полчаса, хотя интервал движения у нее 14 минут. Есть еще над чем поработать!
Далее прошвырнемся до остановки «45-й квартал». Хорошая и удобная транспортная развязка, оживленная такая… А еще она характерна тем, что там надолго задерживаются автобусы. Рекорд поставил тот из них, что за номером 53, который в народе называют «блатным» по причине востребованности маршрута: он ошвартовался у поребрика на четыре минуты с лишним. И все же следует заметить, что пассажиры при этом не орали и не ругались. Видимо, не настолько большая капля, чтобы переполнить чашу терпения.
Что же касается некорректного поведения наших кондукторов, которое стало притчей во языцех… Разумеется, у меня нет возможности досконально изучить «облико морале» каждого из них в отдельности. Зато есть у меня один знакомый… ну как знакомый? Имя мне неизвестно, да я и не стремлюсь его узнать, если честно. А он даже не помнит меня в лицо, хотя наверняка ничуть данным обстоятельством не тяготится. Суть в другом: хамом он был выдающимся, в чем я не раз убеждался, постоянно катаясь с ним на одном автобусе (номер маршрута называть не стану, благо парень, такое ощущение, пошел на поправку). Диву даюсь, как его в свое время не выперли из кондукторских рядов, до того яркая личность!.. Так вот, он по-прежнему чересчур зычно призывает пассажиров не толпиться у дверей и не всегда удачно шутит, однако встревать по любому поводу в кофликты перестал.
В общем, жить можно. Тем паче, что городские власти считют целесообразным внедрить у нас систему электронного обилечивания. Этот проект планируют запустить ближашей осенью. 
 
Кирилл КРУГЛОВ
 

Комментарии (0):

Комменатриев нет.

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев на сайте


Дорогие читатели! Мы уважаем ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление или редактирование комментариев. После модерации ваш комментарий будет опубликован в течение суток.

Комментарий не будет опубликован, если он:

1) нарушает любые применимые нормы права;
2) пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес конкретных лиц или организаций;
3) распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
4) содержит ненормативную лексику;
5) преследует коммерческие цели, содержит рекламную информацию.


Вернуться назад

ТОО «Издательский Дом «Классик» Газета «Криминальные новости» Газета «Наша Ярмарка»








Свежий номер

№ 34 (817) от 25.08.2017

Опрос

Увеличили ли Вам зарплату после девальвации тенге?










2014 © Газета «Наша Ярмарка» Караганда nasha_yarmarka@mail.ru
При использовании материалов ссылка на сайт «nasha-yarmarka.kz» обязательна!
2014 © Разработка и поддержка сайта: Интернет-компания «Creatida»