Последнее обновление:21 Февраля



Курсы валют

Доллар США
319.88
Евро
394.41
Российский рубль
5.65

Прогноз погоды

Караганда
-1
Астана
0
Частные обьявления

жди меня

Рассылка

новостей газеты «Наша Ярмарка»





Темы недели

До сентября станут вежливее…




Никогда прежде я не видел смысла в том, чтобы ошиваться на автобусной остановке с включенным секундомером наперевес и старательно отсчитывать мгновения. А вот теперь, надо же, сподобился… Уж больно увлекательным оказалось это занятие ─ в свете эпопеи по борьбе с транспортным бескультурьем, которая развернулась в Караганде с приходом лета и продолжается до сих пор.


Начнем, что называется, с повторения пройденного материала, поскольку, как гласит мудрая восточная пословица, от напоминаний истина не тускнеет. С начала июня за качеством оказания услуг в пассажирском транспорте г. Караганды негласно следила специальная группа, созданная по инициативе акима области Ерлана Кошанова. Результаты двухнедельного мониторинга навели наблюдателей на грустные выводы: например, график автобусного движения в шахтерской столице банально отсутствовал как таковой, а количество автобусов, выходящих на линию, не соответствовало заявленному количеству (и довольно лихо, надо сказать, не соответствовало, порой вдвое меньше положенного). Неудивительно, что от такого расклада Ерлан Жаканович не пришел в восторг и выговорил акиму Караганды Нурлану Аубакирову: мол, пора бы навести порядок в указанной отрасли, а сроку вам ровно месяц!..
Отпущенный главой региона месяц прошел, наступила середина июля. Дабы удостовериться в том, насколько добросовестно исполняется его поручение, Ерлан Кошанов пошел эмпирическим путем, совершив поездку из Майкудука на автобусе маршрута №43. Этот случай вызвал горячий интерес у СМИ, равно как и мнение, озвученное акимом области:
─ Положительная динамика есть. Я сам проехался на автобусе №43. Полтора месяца назад ждал этот автобус 20 минут, в этот раз он приехал через 9 минут, хотя, конечно, в расписании 7 минут написано. И в автобусе пассажиры мне рассказали, что регулярность движения налаживается. Месяц назад было 45 процентов невыхода автобусов на маршрут, а сейчас до 84 процента выезжают… Я увидел своими глазами, что водители в униформе, но внешний вид кондукторов оставляет желать лучшего. Кондуктор стал вежливо себя вести только тогда, когда узнал меня. Техническое состояние транспорта удручающее: заклеены скотчем окна, чадящие выхлопы, грязно в салоне…
И тем не менее, ключевая оценка: положительная тенденция к середине лета все-таки наметилась. Главное, чтобы она по-прежнему оставалась таковой, не теряя своих динамических свойств. На тот момент карагандинский градоначальник Нурлан Аубакиров порадовал сообщением о том, что на 365 остановочных павильонах города были вывешены информационные аншлаги с графиками движения автобусов. А чтобы отучить работников общественного транспорта от привычки грубить пассажирам, курить за рулем и сотрясать атмосферу громкой музыкой, чиновники провели душевные беседы с начальством автопарков, водителями и кондукторами. По словам акима города, вопрос ставился жестко: или вы, господа труженики кучерского цеха, соблюдаете предъявляемые требования, или запросто можете доиграться до расторжения наших с вами договоров по пассажироперевозкам!
Рассуждая по справедливости, один-единственный месяц  не такая уж уйма времени, чтобы даже при наличии самого лютого служебного рвения свернуть любые горы на пути. Громада претензий, возникающих к сфере общественного транспорта, знаете ли, настолько устоявшийся в Караганде горный кряж…
─ Еще одна проблема ─ нерегулярное движение автобусов, ─ указал на самое трудноисполнимое Нурлан Аубакиров, когда за окном цвел июль. ─ На линию выходят 71-84 процента автотранспорта… Отсутствие стопроцентной регулярности руководители автопарков объясняют нерентабельностью некоторых маршрутов и дефицитом водительских кадров в связи с непрестижностью данной профессии. Мы считаем, что эта проблема возникает из-за непрозрачности перевоза пассажиров и финансовой отчетности.
В конечном счете аким области Ерлан Кошанов согласился дать подчиненным дополнительное время для устранения всех имеющихся недочетов, продлил им срок до сентября. 
Вот такая содержательная предыстория. А меж тем на дворе уже  август, и хотелось бы надеяться, что сфера пассажирского автотранспорта в нашем городе ударными темпами продолжает свое приближение к намеченному счастью. Как сказал бы классик, за мной, читатель! Будем вместе наблюдать и убеждаться…
Аншлаги с расписанием автобусного движения на остановочных павильонах Караганды действительно присутствуют, тут и к гадалке не ходи, и у компетентного чиновника комментарий не выпрашивай. Другой вопрос, насколько строго эти графики выдерживаются. Поскольку аким области для личного испытания избрал 43-й маршрут, то с него и начнем, угнездившись напротив Дворца культуры горняков с секундомером наизготовку и блокнотом подмышкой. Старт эксперимента ─ в 10.00, с этого времени автобусы упомянутого маршрута должны прибывать на остановку с интервалом в 10 минут. Итак… 
Первый пошел! На таймере 10.09, и это просто замечательно. Затем второй, его пришлось ждать до 10.19. Все по графику, тютелька в тютельку. Что там с третьим по счету? А вот он припозднился ─ 10.32. Но мы ведь с вами не графья, верно? Три минуты сверх нормы подождать ноги не отвалятся. Зато четвертый прибыл ровно через десять положенных минут, а за ним вскоре и следующий, вовсе досрочно, всего лишь через пять минут после отбытия предыдущего автобуса…
В целом примерно таким же манером дальше и шло. Порой возникали небольшие задержки вопреки расписанию, однако не настолько критичные, чтобы впадать в смятение чувств. Правда, с маршрутными такси ситуация складывалась менее радужной: скажем, особо упрямую маршрутку №04 пришлось дожидаться чуть ли не полчаса, хотя интервал движения у нее 14 минут. Есть еще над чем поработать!
Далее прошвырнемся до остановки «45-й квартал». Хорошая и удобная транспортная развязка, оживленная такая… А еще она характерна тем, что там надолго задерживаются автобусы. Рекорд поставил тот из них, что за номером 53, который в народе называют «блатным» по причине востребованности маршрута: он ошвартовался у поребрика на четыре минуты с лишним. И все же следует заметить, что пассажиры при этом не орали и не ругались. Видимо, не настолько большая капля, чтобы переполнить чашу терпения.
Что же касается некорректного поведения наших кондукторов, которое стало притчей во языцех… Разумеется, у меня нет возможности досконально изучить «облико морале» каждого из них в отдельности. Зато есть у меня один знакомый… ну как знакомый? Имя мне неизвестно, да я и не стремлюсь его узнать, если честно. А он даже не помнит меня в лицо, хотя наверняка ничуть данным обстоятельством не тяготится. Суть в другом: хамом он был выдающимся, в чем я не раз убеждался, постоянно катаясь с ним на одном автобусе (номер маршрута называть не стану, благо парень, такое ощущение, пошел на поправку). Диву даюсь, как его в свое время не выперли из кондукторских рядов, до того яркая личность!.. Так вот, он по-прежнему чересчур зычно призывает пассажиров не толпиться у дверей и не всегда удачно шутит, однако встревать по любому поводу в кофликты перестал.
В общем, жить можно. Тем паче, что городские власти считют целесообразным внедрить у нас систему электронного обилечивания. Этот проект планируют запустить ближашей осенью. 
 
Кирилл КРУГЛОВ
 


Вернуться назад

ТОО «Издательский Дом «Классик» Газета «Криминальные новости» Газета «Наша Ярмарка»








Свежий номер

№ 34 (817) от 25.08.2017

Опрос

Увеличили ли Вам зарплату после девальвации тенге?










2014 © Газета «Наша Ярмарка» Караганда nasha_yarmarka@mail.ru
При использовании материалов ссылка на сайт «nasha-yarmarka.kz» обязательна!
2014 © Разработка и поддержка сайта: Интернет-компания «Creatida»