Подписка на рассылку
новостей газеты
«Наша ярмарка»
|
 |
Темы недели
Борт «06» 1 февраля 2013
Борт «06» погубил туман?
В авиакатастрофе под Алматы погибли двое карагандинцев.
Горе опять пришло в семьи карагандинских летчиков. Командиром экипажа авиарейса
№ 760 по маршруту Кокшетау-Алматы, разбившегося на подлете к южной столице, был карагандинский летчик Владимир Евдокимов, а бортпроводницей — наша землячка Ирина Кривоносова.
По сообщению Генеральной прокуратуры РК, при заходе на посадку в сложных метеоусловиях в момент ухода на второй круг произошло столкновение самолета с землей. Пассажирский самолет Bombardier CRJ 200 авиакомпании SCAT не долетел пяти километров до аэропорта. На борту воздушного судна находились пять человек экипажа и 16 пассажиров. Все погибли.
Это первое чрезвычайное происшествие с воздушными судами фирмы SKAT за 15 лет работы в небе Казахстана. Летчики называют рухнувший самолет "бортом 06".
Командир экипажа 55-летний Владимир Евдокимов в 1973 году окончил Бугурусланское летное училище. Прошел переподготовку на самолеты класса CRJ 200 в Балтийской авиационной академии. Имеет сертификат и звание Tupe Rating Flight Instructor. Общий налет 18194 часа. В том числе 851 час в качестве командира лайнера CRJ 200.
Владимира Евдокимова хорошо знают в Караганде. Бывший командир карагандинского авиаотряда Виктор Иванович Журавлев рассказал: в местном авиаотряде в 1996 году было 235 летчиков. Владимир Евдокимов в ту пору был командиром экипажа АН-24. Это был тяжелый год для карагандинской авиации. Авиаотряд, созданный еще в 1939 году, был расформирован. С того времени летчик Евдокимов жил в Караганде, а работал на авиапредприятии в Шымкенте.
Другой карагандинский пилот, Анатолий Гузенко, тоже командир экипажа фирмы SKAT, видел Евдокимова в числе последних. 29 января их пути пересеклись в алматинском аэропорту. Гузенко вспоминает:
— Мы оба торопились. Я после очередной смены "бортом 07" CRJ 200 в качестве пассажира летел домой в Караганду, а Володя через несколько минут вылетал командиром экипажа в Кокшетау. Евдокимов, хотя и встал в пять часов утра, выглядел бодро, был в хорошем настроении. Мы покурили, перебросились шутками и отправились каждый к своему самолету. Кто бы мог подумать, что я видел Володю в последний раз. Это отличный летчик.
Он поднимал в небо АН-2, АН-24, летал на Боингах… Для него не являлось проблемой выполнить самый сложный маневр. Не могу поверить, что он был вынужден второй раз зайти на круг, в результате чего лайнер столкнулся с землей. CRJ 200 имеет автоматическую систему захода на посадку.
Семьи Кривоносовых, Евдокимовых и Гузенко живут в Караганде рядом. Горе еще больше сплотило их. Стюардессе Ирине было всего 44 года. Она из семьи летчика. Профессию выбрала раз и навсегда. Муж Ирины, бывший летчик, несколько лет тому назад умер от болезни. Ее отец — Николай — опытный летчик, сейчас живет в Шымкенте. Младшая сестра Ирины, Настя, работает бортпроводницей компании "Тулпар".
Семья Евдокимовых тоже тесно связана с небесами. Жена погибшего летчика Галина в прошлом была стюардессой. Дочь его Ольга — бортпроводница авиакомпании SKAT. Кстати, самолеты этой компании пилотируют многие карагандинцы — Александр Самарин, Владимир Пак, Марат Хасенов. Они уверяют, что авиакомпания всегда уделяла внимание повышенной безопасности полетов.
"Борт 06" прошел предполетную подготовку в аэропорту Кокшетау. Причины аварии, оборвавшей жизни 21 человека, установит специальная правительственная комиссия. Пока основной причиной авиакатастрофы называют плохие погодные условия.
Роберт КЕЛЛЕР
|
Правила добавления комментариев на сайте
Дорогие читатели! Мы уважаем ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление или редактирование комментариев. После модерации ваш комментарий будет опубликован в течение суток.
Комментарий не будет опубликован, если он:
1) нарушает любые применимые нормы права;
2) пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес конкретных лиц или организаций;
3) распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
4) содержит ненормативную лексику;
5) преследует коммерческие цели, содержит рекламную информацию.
При использовании материалов ссылка на сайт «nasha-yarmarka.kz» обязательна!
|
 |
Свежий номер
№ 5 (582) от 01.02.2013
Скачать PDF версию номера от 1 февраля 2013 г.
|