Курсы валют

Доллар США
 
149.17
Евро
 
187.24
Российский рубль
 
4.47

Прогноз погоды

Караганда
 
+20
Астана
 
+20

Подписка на рассылку

новостей газеты
«Наша ярмарка»

Темы недели


 
Общепит за решеткой 21 января 2011

 

 

Общепит за решеткой

Начальника карагандинского железнодорожного вокзала обвинили во всех смертных грехах, поместив жалобу на блоге правительства. Приехала комиссия из Астаны…

 

Коса на камень

Для "разбора полетов" были приглашены предприниматели, арендующие землю на привокзальной площади, и работники вокзала. Разумеется, пришла и Гульнар Бекжанова, так как жалоба касалась лично ее. 
По словам начальника Северного регионального участка АО "Вокзал-сервис" Гульнары Тастулековой, в обращении, которое появилось на правительственном блоге, говорится, что на карагандинском вокзале творится беспредел. В частности руководитель Гульнар Бекжанова ущемляет права предпринимателей. "…Пользуясь служебным положением, она закрыла вход в кафе "Салем" и гостиницу "Сапар", поставив железные решетки. Намекая на то, что от них не имеет никакой выгоды. Завысив аренду, выжила предпринимателей с территории вокзала и через подставных лиц забрала все точки себе", — гласили строки интернет-письма.
Работой Бекжановой, согласно обращению, недовольны и работники вокзала, Она, дескать, ведет себя некорректно: нецензурно выражается и запугивает людей. Вокзал заставлен киосками, пассажирам буквально негде пройти. Камеры хранения и туалет работают с перебоями. Нарушается закон, запрещающий продавать спиртные напитки после 23.00. Неправильно используются бронированные места.
В письме также указывается, что у начальника вокзала "…имеются связи, о чем она открыто заявляет, говоря, что все у нее в руках и все наши жалобы остаются нерассмотренными". Под обращением якобы подписались Александр Лямин (гостиница "Сапар"), Мадина Ли ( кафе "Салем"), Олег Ли — бригадир поезда, Амангельды Отебаев — проводник поезда, таксисты привокзальной площади (16 человек) и даже три пассажира.
 

Забор преткновения

Гульнара Тастулекова, дочитав письмо, обратилась к предпринимателям, а именно к господину Лямину:
— Вы полгода назад уже писали обращение по поводу железных решеток. Мы приезжали и разбирались. У нас состоялся с вами разговор. Мы разъяснили, что забор поставлен не по прихоти начальника вокзала, а по распоряжению президента АО "Вокзал-Сервис".
В этом месте, видимо, необходимо пояснить, о какой такой решетке идет речь. А ситуация довольно-таки чудная. Александру Лямину принадлежит кафе (бывшая пельменная), вход которого выходит на железнодорожный перрон. Позиция достаточно выгодная: пассажиры могут свободно войти и перекусить в ожидании своего поезда. Но не тут-то было! Два года назад прямо перед центральным входом появилось ограждение, полностью перекрывшее доступ в пищевой объект. 
— Люди видят вывеску "Кафе", подходят к забору и начинают ломать голову, как же попасть в наше заведение, — возмущается Александр. — Чтобы поесть и отдохнуть, им приходится делать большой крюк, то есть пройти через автостанцию. Клиенты нас постоянно спрашивают с возмущением, зачем установили забор. Думают, что мы над ними издеваемся. 
— По поводу решетки была прокурорская проверка, нарушений не выявлено. Она стоит на законных основаниях, каждый субъект хозяйственной деятельности имеет право оградить свою территорию, — отметила Гульнара Тастулекова. — Тем более что это право подтверждается рекомендациями КНБ и национального террористического центра. Ограждение установлено для безопасности людей. Мы вам, господин Лямин, это объяснили, и вы с нами согласились. Почему вновь возникла эта жалоба, мне непонятно.
— Можно хотя бы сделать калитку? Мы уже устали объяснять людям, как к нам пройти, — взмолился бизнесмен. - Хотя бы табличку повесьте, почему установлено ограждение.
— Если вам нужно табличка, сами ее повесьте, а калитки не будет, — была категорична Гульнара Сабитовна. - Те проходы, которые есть на привокзальной площади, контролируются, там установлены видеокамеры. Это веление времени. Контроль на вокзалах, аэропортах ужесточается во всем мире. Скоро вообще планируется на перрон пропускать только по билетам. Поэтому послаблений не будет.
 

Я не я, и хата не моя

— Что касается того, что Бекжанова вытеснила всех коммерсантов, могу сказать следующее, — продолжила столичный "ревизор". — С 1999 года только один предприниматель ушел с территории вокзала, а арендная плата не повышалась более десяти лет. В отношении того, что помещение вокзала заставлено киосками, а камеры хранения и туалет работают с перебоями, должна задать вопрос дежурным. Кто ответит, действительно ли это так?
Женщины в синей форме, их было большинство в зале, не горели желанием отвечать. Пришлось поднимать по очереди. Все опрошенные, само собой, сказали, что платный туалет и камеры хранения работают круглосуточно, без перерывов.
— Начальник вокзала матерится, притесняет вас? — не выдержав, спросила я.
Работницы, хоть без энтузиазма, закрутили головами, мол, нет…
В ходе дальнейшего разбирательства выяснилось, что Гульнар Бекжанова не виновата и в других грехах, указанных в жалобе.
В общем, картина получилась прямо противоположная той, которую описали на блоге. Более того, никто из подписавшихся под скандальным посланием так и не сознался в том, кто же написал обращение!
После того, как работники вокзала разошлись, Гульнара Тастулекова заверила, что проверка на этом не закончена. "Я поговорю с сотрудниками вокзала отдельно", — сказала она.
Вот такая история случилась на карагандинском вокзале. Кто тут прав, кто виноват, понять сложно. Возможно, это удастся столичной комиссии.
 
В скором времени в здании железнодорожного вокзала, по пожеланию пассажиров, со стороны перрона появятся часы. АО "Караганда-Сервис" уже наметило установку современного электронного таймера. А вот часы на башне, что на привокзальной площади, не появятся. Эта конструкция принадлежала одному ТОО, которое продало объект другой частной фирме. И с тех пор на башне красуются не часы, а рекламные билборды.
Аким области Серик Ахметов дал задание передать конструкцию железной дороге, установить на ней часы. Городские власти до сих пор этот вопрос не решили. Но таких же часов на башне уже не будет. Они изготавливаются по спецзаказу, а стоимость их — минимум 40-50 тысяч долларов. Вряд ли железная дорога пойдет на такие расходы.
 
Кстати
Уже четыре года закрыт общественный бесплатный туалет на перроне железнодорожного вокзала. Он находится в крайне запущенном состоянии. Уборная оказалась нерентабельной, только на содержание требовалось около полумиллиона тенге. Самая весомая статья расходов — большой тариф на воду. В этом году руководство АО "Вокзал-сервис" издало приказ о том, что этот туалет должен быть открыт после капитального ремонта. "Презентация" бесплатной уборной предполагается летом текущего года.
Фаина САПОЖНИКОВА
Фото Владимира БАРАБАНОВА






Ваше имя или ник:



Добавить комментарий:

* не более 1000 символов




ТОО «Издательский Дом «Классик»
Газета «Криминальные новости»
Газета «Наша Ярмарка»
При использовании материалов ссылка на сайт «nasha-yarmarka.kz» обязательна!

Свежий номер

№ 23 (550) от 22.06.2012 Свежий номер

 Скачать PDF версию номера от 22 июня 2012 года


Наши конкурсы
Жди меня

Опрос

Кто или что виноваты в росте цен на продукты питания?










Газета «Наша Ярмарка»
2010 © Газета «Наша Ярмарка»
Интернет-компания «Creatida»
Разработка и поддержка сайта:
Интернет-компания «Creatida»