Курсы валют

Доллар США
 
147.94
Евро
 
192.48
Российский рубль
 
4.93

Прогноз погоды

Караганда
 
+11
Астана
 
+12

Подписка на рассылку

новостей газеты
«Наша ярмарка»

Темы недели


 
Игра в одни ворота 27 апреля 2012

Игра в одни ворота

 

Есть такое устойчивое высказывание: "Лучше перебдеть, чем не добдеть". Особой популярностью оно пользуется среди наших коммунальщиков. Они так следят за потребителями своих услуг, что возникают казусы, не поддающиеся никакой логике.

 

За что?!

Меня невозможно отнести к должникам по оплате коммунальных услуг. Предпочитаю рассчитываться с поставщиками воды, тепла и электроэнергии вовремя. И вдруг грянул гром среди ясного неба. 19 апреля пошел на работу. Открыл входную дверь своей квартиры и увидел на ее внешней стороне прилепленную бумажку. Прочитал "объявление" и чуть не взорвался от негодования — это было грозное предупреждение ТОО "КарагандыЖылуСбыт" вот такого содержания: "Уважаемый ( слава Богу, хоть крепкое словцо не пустили в ход. — Автор) потребитель,  по Вашему личному счету имеется задолженность за потребленную электроэнергию в сумме 1826 тенге и теплоэнергию в сумме 5706 тенге. Вам необходимо полностью погасить имеющуюся задолженность в срок до 20 апреля 2012 года. В случае неоплаты или наличия задолженности Вам будет прекращена подача электроэнергии". "Украшал" послание солидный штамп, на котором крупным, красным, что называется, цветом крови  шрифтом написано: "ДОЛЖНИК. Готовится иск в суд".
Спасло одно:  что мама с папой меня здоровьем не обидели. Иначе после таких предупреждений, окажись сердчишко слабым, наверняка потребовался бы вызов "скорой помощи".
Все дело в том, что я всю эту задолженность полностью погасил днем раньше, то есть 18 апреля. И тут вдруг такой выверт со стороны коммунальщиков. Да еще данную бумажку прилепили прямо по центру входной двери моей квартиры! И что обо мне подумают соседи? Наверняка будут пальцем показывать: ты, оказывается, должник, раз с тобой "КарагандыЖылуСбыт" собирается судиться. Интересно, а за что меня намеревались лишить электроэнергии, да еще судить? За то, что вовремя платил за свет и тепло? Ситуация дикая. Причем  услугодатель потребовал  денежки до 20 апреля, хотя в квитанции, которую я получил, черным по белому написано: "Оплату за потребленные услуги необходимо произвести до 25 числа текущего месяца".

 

За причинение морального вреда

Я не мог успокоиться, настолько меня взбесило необоснованное обвинение коммунальщиков. Пошел разбираться на свой участок. Показал миловидной женщине-оператору квитанцию об оплате, а затем предупреждение ТОО "КарагандыЖылуСбыт".
— С чем связан такой прессинг? У меня же нет задолженности. И зачем клеить эту позорящую бумагу прямо на дверь? — негодовал я.
— Ничего страшного, — пояснили мне, — это текущая оплата. Просто наш контролер перестарался. Не переживайте…
А я и не переживал, я кипел от возмущения! Конечно, оператор, с которой разговаривал, ни при чем. Как, может быть, и тот  перестаравшийся контролер. Просто между коммунальщиками и потребителями уже давно выстроилась такая система взаимоотношений, при которой услугодатель всегда прав. При любых обстоятельствах. К примеру, если я заплатил за свет, а за тепло нет, то заявятся дюжие ребята и обесточат мою квартиру. Хотя электроэнергия оплачена. Пусть ставят заглушки на батареи за долги. Справедливо? Вполне. Попробуй объяснить все это монополисту. Мол, нельзя так делать. Бесполезное дело!
Да, услугодатель каждую копейку считает. Но и она для меня, согласитесь, не лишняя. С начала апреля в Караганде установилась теплая погода. И вместо того, чтобы распрощаться с отопительным сезоном, в квартирах горожан устроили настоящие тропики. Хоть бананы с ананасами выращивай. Лучше бы так топили зимой. Но когда на улице за +20 мне такая медвежья услуга, создающая дискомфортные условия, ни к чему. Карагандинцев жарили до 15 апреля. И вот за этот тепловой ад мне придется отдать свои кровные. А пожадничаешь, отрежут от подачи электричества, да еще быстренько судебный иск организуют. Вышеприведенными предупреждениями всю дверь квартиры обклеят. И ничего  не докажешь. Нуждался ты в данной услуге или нет, но она оказана — и, будь добр, плати за нее.
Как это ни грустно констатировать, игра идет абсолютно в одни ворота. И будет идти, несмотря на всевозможные реформы, которые проходят в системе ЖКХ. Вероятно, все преобразования и заключаются в том, чтобы на дверь моей квартиры лепили всевозможные предупреждения. Хотя никакие долги за мной не числятся. По большому счету,  именно я с полным правом могу обратиться в суд. За причинение морального вреда. И любой юрист скажет, что мой иск удовлетворят.

 

Да заплатил я!

Честное слово, создается впечатление, что всеми коммунальными службами заправляет один и тот же дирижер. Ибо 20 апреля мне доставили предупреждение теперь уже от ТОО "Караганды Су". Оно было составлено в еще более жестких тонах. Суть нешуточной угрозы, которая нависла над моей головой, заключалась в следующем: так как у меня образовался долг в 760 тенге,  услугодатель стал испытывать серьезные финансовые трудности. Почему? Да потому, что автора этой статьи ожидали серьезные инквизиторские испытания. А именно: если через три дня не заплачу вышеназванную сумму, то сидеть мне на "сухом пайке", кроме того, подадут иск в суд и наложат арест на имущество. Вот так.
Да заплатил я вам, господа, еще 18 апреля. И квитанция, подтверждающая данный факт,  имеется. Что же вы так волнуетесь? Тем более что до этого никаких предупредительных "документов" мне никогда не вручали. Странная обеспокоенность после того, как с марта по апрель в моей квартире практически не было холодной воды из-за многочисленных аварий и перемерзаний сетей. Почему мне вместо бумаги с угрозами из-за несуществующего долга не принесли официальные извинения за причиненные неудобства?
Зашел к начальнику районного участка "Караганды Су". Показал квитанцию, доказывавшую, что я заплатил за воду, потом представил предупреждение услугодателя.
— За какие грехи грозите мне такими санкциями?
— А вы что, не понимаете, почему так делается? — ответили вопросом на вопрос.
— Нет.
— Сейчас проблема с оплатой за наши услуги. И чтобы ускорить получение необходимых средств, приходится идти на такие меры.
— Но я тут при чем? Тем более что являюсь добросовестным плательщиком. До сих пор ни за один месяц не задолжал вам!  
— Вы квитанцию об оплате отправили по почте 18-го числа. К нам она придет только через три дня, — пояснили мне.
Все стало ясно. Многие горожане, пережив коллапс со снабжением холодной водой, шибко рассердились на "Караганды Су". В результате не стали тропиться с оплатой не очень качественной услуги. И тогда под одну гребенку с ними попали добросовестные плательщики. Впрочем, у меня тоже возникло желание, особенно при воспоминании о понесенных моральных издержках, проигнорировать требования монополиста по поводу оплаты. Но свое взяла въевшаяся привычка все делать вовремя. А меня за дисциплинированность предупреждением по голове огрели. Согласитесь, получается до обидного некрасиво.


Александр МОРОЗОВ







Ваше имя или ник:



Добавить комментарий:

* не более 1000 символов




ТОО «Издательский Дом «Классик»
Газета «Криминальные новости»
Газета «Наша Ярмарка»
При использовании материалов ссылка на сайт «nasha-yarmarka.kz» обязательна!

Свежий номер

№ 18 (543) от 04.05.2012 Свежий номер

Скачать PDF версию номера от 4 мая 2012 г.


Архив номеров
Наши конкурсы
Жди меня

Опрос

Кто или что виноваты в росте цен на продукты питания?










Газета «Наша Ярмарка»
2010 © Газета «Наша Ярмарка»
Интернет-компания «Creatida»
Разработка и поддержка сайта:
Интернет-компания «Creatida»