Как ни крути, дешевле трястись в «Жигули»
Возможное вступление Киргизии в Таможенный союз и реальное вхождение России в ВТО активно обсуждались на авторынках, в том числе и карагандинском. Продавцы машин и их покупатели надеялись, что смогут вполне законным путем приобрести дешевых «железных коней» через соседа. Ведь ввозные пошлины на авто в Киргизию в разы меньше наших, да и в России ставки на растаможку новых машин снизились с 30 до 25 процентов. Но, как говорится, народ предполагает, а правительства располагают…
Надежды казахстанцев, желающих приобрести за границей авто подешевле, рухнули.
— Россия вступила в ВТО — и теперь ставки единого таможенного тарифа в этой стране должны быть приведены в соответствие с обязательствами, принятыми при вступлении во Всемирную торговую организацию, — объяснил главный специалист таможенного поста "Караганда-ЦТО" Вячеслав Терентьев. — В итоге недавно Российская Федерация снизила ставки ввозных пошлин на автотранспортные средства, а в Казахстане и Беларуси они остались прежними.
А это означает, что ввоз машин из-за рубежа в нашу страну пока не подешевел ни на тенге. Ситуация не изменится, пока Казахстан не вступит в ВТО.
И все же вопросы растаможки иномарок по-прежнему не теряют своей актуальности. Для внесения конкретики Вячеслав Терентьев объяснил, как можно самостоятельно произвести расчеты затрат при ввозе в Казахстан автомобиля, произведенного в другом государстве, за исключением России и Беларуси.
— При растаможке необходимо сделать несколько видов платежей. В первую очередь заплатить 60 евро за таможенное оформление одного автомобиля. Взимается также акциз — косвенный налог, который уплачивается только в том случае, если у машины объем двигателя больше трех тысяч кубических сантиметров. Акциз составляет 100 тенге за 1см3 объема двигателя. Кроме того, уплачивается НДС на импорт в размере 12 процентов от общей суммы, в которую входят стоимость авто с учетом затрат по доставке, таможенный сбор, размер импортной пошлины, плюс акциз.
Размер таможенной пошлины зависит от года выпуска машины, объема двигателя и используемого топлива, — уточнил Вячеслав Терентьев. — Возьмем, к примеру, автомобиль с объемом двигателя не более тысячи кубических сантиметров. Если машина новая, пошлина составляет 30 процентов от таможенной стоимости, но не менее 1,2 евро за кубический сантиметр. Итак, объем двигателя "Тойоты-Айго" 998 кубических сантиметров. Чтобы определить таможенную пошлину автомобиля 2010 года выпуска, стоимостью пять тысяч евро, необходимо 1,2 евро умножить на 998 (объем). Затем необходимо произвести еще один расчет — определить сумму, равную 30 процентам от стоимости машины. Из двух полученных результатов за основу берется больший. Сразу поясним, что с учетом объема двигателя акциз в этом случае не уплачивается.
А теперь непосредственно расчет растаможки. К пяти тысячам евро (цена авто с учетом затрат по транспортировке) прибавьте 1500 евро (таможенная пошлина), 60 евро (таможенный сбор) и 12 процентов НДС. Общий итог и является полной стоимостью таможенной очистки. Ввоз в Казахстан "Тойоты-Айго", к примеру, обойдется хозяину авто дороже, чем ее стоимость — пять тысяч евро.
А при растаможке машины объемом более трех тысяч кубических сантиметров, старше пяти лет пошлина составит 5,8 евро за один см3. Таким образом, очистка иномарки 2006 года выпуска, объемом 3,2 литра обойдется в 16 тысяч евро.
Стоит ли говорить, что из-за непомерной дороговизны поток ввозимых из-за рубежа машин существенно сократился.
— Если два года назад оформлялось порядка 50 автомобилей в день, сейчас такое же количество машин ввозится в течение месяца. Причем половина из них — новые иномарки с объемом двигателя до 3000 кубических сантиметров, — отметил Вячеслав Терентьев.
И возможное присоединение Киргизии к Таможенному союзу не сулит поступления на казахстанский рынок дешевых авто.
Так глава Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков в интервью одному из республиканских изданий заявил, что минимальные ввозные пошлины, которые существуют в Киргизии как у члена ВТО, никак не отразятся на пошлинах Казахстана, даже если сосед решит присоединиться к Таможенному союзу. Скорее всего, будут разработаны подзаконные акты, соглашения, согласно которым при ввозе авто из Киргизии в три другие страны Таможенного союза импортер обязан будет заплатить разницу. Эта защита автопрома России всем уже давно понятна, ведь "Жигули" в нашу страну ввозятся бесплатно.
Таблица со ставками на растаможку автомобилей импортного производства на нашем сайте: www.classic.kz
Асель ЖЕТПИСБАЕВА
Автомобили с объёмом двигателя не более 1000 см3
|
До 3 лет
|
От 3 до 5 лет
|
От 5 до 7
и более 7 лет
|
30% от таможенной стоимости,
но не менее 1,2 € за 1 см3 объёма двигателя
|
35% от таможенной стоимости,
но не менее 1,2 € за 1 см3 объёма двигателя
|
2,5 € за 1 см3 объёма
двигателя
|
Автомобили с объёмом двигателя более 1000 см3,
но не более 1500 см3
|
До 3 лет
|
От 3 до 5 лет
|
От 5 до 7
и более 7 лет
|
30% от таможенной стоимости,
но не менее 1,45 € за 1 см3 объёма двигателя
|
35% от таможенной стоимости,
но не менее 1,45 евро за 1 см3 объёма двигателя
|
2,7 € за 1 см3 объёма двигателя
|
* То же для дизельных автомобилей с объёмом не более 1500 см3
|
Автомобили с объёмом двигателя более 1500 см3,
но не более 1800 см3
|
До 3 лет
|
От 3 до 5 лет
|
От 5 до 7
и более 7 лет
|
30% от таможенной стоимости,
но не менее 1,5 € за 1 см3 объёма двигателя
|
35% от таможенной стоимости,
но не менее 1,5 € за 1 см3 объёма двигателя
|
2,9 € за 1 см3 объёма двигателя
|
Автомобили с объёмом двигателя более 1800 см3,
но не более 3000 см3
|
До 3 лет
|
От 3 до 5 лет
|
От 5 до 7
и более 7 лет
|
30% от таможенной стоимости,
но не менее 2,15 € за 1 см3 объёма двигателя
|
35% от таможенной стоимости,
но не менее 2,15 € за 1 см3 объёма двигателя
|
4 € за 1 см3 объёма двигателя
|
* То же для дизельных автомобилей с объёмом двигателя более 1500 см3, но не более 2500 см3
|
Автомобили с объёмом двигателя более 3000 см3
|
До 3 лет
|
От 3 до 5 лет
|
От 5 до 7
и более 7 лет
|
30% от таможенной стоимости,
но не менее 2,8 € за 1 см3 объёма двигателя
|
35% от таможенной стоимости,
но не менее 2,8 € за 1 см3 объёма двигателя
|
5,8 € за 1 см3 объёма двигателя
|
* То же для дизельных автомобилей с объёмом двигателя более 2500 см3
|
|