Курсы валют

Доллар США
 
150.65
Евро
 
195.89
Российский рубль
 
4.87

Прогноз погоды

Караганда
 
+3
Астана
 
+1

Подписка на рассылку

новостей газеты
«Наша ярмарка»

Темы недели


 
Мышь кисломолочная! 12 октября 2012

Фу, какая гадость!

 

Жительница Карагандинской области купила в магазине кефир с необычной добавкой. Отпив половину содержимого пакета, она обнаружила в нем… мышь.


"О кефире даже слышать не могу"

Каким образом грызун оказался в кисломолочном продукте, женщина пытается выяснить с помощью санитарных врачей и журналистов. Однако на молзаводе, где произвели кефир, ей уже категорически заявили, что мышь не могла попасть в продукцию на предприятии, мол, это полностью исключено.  
— Первым делом представители завода, приехавшие после звонка из магазина, где я приобрела продукт, стали осматривать торговую точку на предмет щелей, откуда могла выползти мышь. Фотографировали мое рабочее место — я продавец в отделе бытовой химии, — рассказывает Нагима Кенжекеева, которой достался кефир с сюрпризом. — Их не убедили мои доводы, что резкие запахи ацетона, аммиака и прочей химии отпугивают грызунов. Да и отрезала я у  пакета только самый  уголок, животное в это отверстие все равно не пролезло бы.
Нагима добавляет, что кефир она купила себе на обед. Надрезав кончик, стала пить прямо из мягкой тары. 
— Вкус был обычный, — говорит женщина, — правда, когда щупала еще закрытый пакет, отметила, что напиток непривычно густоват для данного производителя — в одном месте обнаружила мягкий комок. Потом меня отвлекли покупатели, и я отставила наполовину опорожненную тару. А спустя какое-то время решила допить кефир, но тут же заподозрила неладное: в полупустом пакете еще явственнее чувствовалось уплотнение, которое,  хоть и было мягким на ощупь, но до конца не раздавливалось.
Подняв пакет на свет, Нагима рассмотрела некий комочек, по форме очень напоминающий мышь. Так и оказалось: расширив надрез и заглянув в упаковку, Кенжекеева увидела грызуна. Превозмогая рвотные потуги, она бросилась обратно в магазин. Продавец точно так же пришла в ужас и сообщила о находке на молокозавод, представители которого стали отрицать возможность попадания серой твари в пакет на их предприятии.
Тогда Нагима отправилась в отдел санэпидконтроля, однако там, по ее словам, мышку на анализ не взяли, а попросили женщину  просто написать и оставить заявление о случившемся.
— Я не отравилась, но чувствую себя очень скверно, с тех пор мне кусок в горло не лезет, — говорит женщина, — о кефире даже слышать не могу — сразу подступает тошнота. Что делать, даже не знаю, остается только в Караганду ехать, в областной департамент, чтобы установить истину и доказать свою правоту. Вопиющий случай!
Кстати, журналистка, собкор радио "Азаттык", которая первой рассказала эту историю, в группе других своих коллег побывала на том самом молокозаводе, куда их пригласили специально, чтобы показать порядок и чистоту. 
— В момент нашего прибытия на предприятие там отключили свет, — рассказывает корреспондент, — что, в общем-то, для нашего городка обычное явление. Коробки и пакеты, предназначенные для заполнения молочной продукцией, замерли на конвейерной ленте и простояли так полчаса.    

 

Каша с букашками  

Председатель Карагандинского общества по защите прав потребителей "Гарант" Жаслан Айтмагамбетов, к которому мы обратились за комментарием и с просьбой дать совет женщине, которая, скорее всего, больше никогда в жизни не возьмет в рот кисломолочный продукт, сказал, что похожих случаев в его практике превеликое множество. Но ярче всего в память врезался один из них, не так давно произошедший с карагандинцем.  Мужчина приобрел в одном из известных супермаркетов полуфабрикат манной каши в вакуумной упаковке и обнаружил в пачке насекомых, похожих на блох, поэтому на следующий день принес показать покупку в "Гарант".
— Ничего подобного я не видел, — признается Жаслан Болатович. — Завораживающее, скажу вам, оказалось зрелище. В прозрачной полиэтиленовой упаковке, словно в аквариуме, резвились какие-то букашки: они то всплывали на поверхность, то вновь погружались в содержимое пачки. Одни прыгали, другие плавно скользили по внутренней поверхности упаковки, — словом, было похоже, что блошки чувствуют себя очень даже комфортно.
Кашу с "забавной" живой добавкой отнесли в департамент СЭС, однако санитарные врачи отправили покупателя в одну из организаций, занимающихся дератизацией, где в отделе по борьбе с грызунами и насекомыми провели экспертизу и пришли к заключению, что маленькие блошки  это жучки-мукоеды, которые массово расплодились в питательной среде. А вот как они попали в пищевой продукт, уже другой вопрос. При помощи юриста общества прав по защите потребителей была составлена претензия руководству магазина на некачественный товар, а чек на покупку тоже отдан на экспертизу. Сегодня "дело о блошках" рассматривается в Казыбекбийском суде.
До этого, рассказывает Жаслан Болатович, к ним обратился парень, купивший в другом, не менее известном и популярном торговом доме орешки с червями.
— Магазин выплатил молодому человеку двадцать пять тысяч тенге, не доводя дело до суда, — говорит защитник потребителей, — подтвердив тем самым свое высокое реноме и выиграв в глазах своих постоянных клиентов…
Однако далеко не все торговые точки, по словам Айтмагамбетова, занимают в такой ситуации правильные позиции и ведут себя корректно по отношению к покупателям.  В большинстве случаев администрация начинает упираться и отнекиваться: обращайтесь, мол, к производителю, при чем здесь мы? Это лукавство, за которым кроется нежелание работать с поставщиками, хотя последние, особенно если это крупная фирма с раскрученным брендом,  в большинстве своем ради сохранения доброго имени безоговорочно заменит товар и выплатит те самые "отступные", лишь бы факт не получил широкой огласки.
Почему же тогда в действительности все происходит по-другому? Некачественную продукцию мы приносим из магазинов чуть ли не ежедневно, но много ли найдется людей, которые могут похвастаться, что им безоговорочно заменили бракованный товар, не говоря уже о возмещении  морального вреда?

 

Сказка с хеппи-эндом и товарный чек 

— Приведенные выше истории, закончившиеся хеппи-эндом, действительно больше похожи на небылицы, потому что в обыденной жизни такое, увы, происходит крайне редко, — говорит Жаслан Айтмагамбетов. — Мы хорошо знаем теорию и учим пострадавших, как надо действовать в случае приобретения недоброкачественной продукции и куда обращаться, но это не всегда состыковывается с практикой. Причем "свинью" подчас подкладывают органы, призванные как раз таки отстаивать интересы граждан и грудью стоять на страже их здоровья. 
В подтверждение своих слов руководитель общества  "Гарант" привел кучу примеров, когда пострадавшие стороны не только не получили никакой компенсации, но даже не смогли  доказать своей правоты.
— Семья приобрела на день рождения торт, съев который, мать и сын попали в инфекционную больницу. Причина отравления — кишечная палочка, — рассказывает руководитель "Гаранта". — Пострадавшие уверяли, что ничего, кроме торта, на их столе в тот вечер не было. Женщина и ребенок только попили чаю с аппетитным кулинарным изделием. Однако в лаборатории СЭС никаких отклонений в десерте не выявили. Мы пытались оспорить заключение санитарных врачей, ведь на экспертизу был взят маленький кусочек сласти, на которую грешили  отравившиеся, тогда как, на наш взгляд, торт нужно было исследовать целиком, так как возбудители кишечной инфекции могли находиться в каком-нибудь масляном цветочке или листике, украшавший оный, но не попавший под микроскоп биохимика.  
Или другое обращение: люди принесли в "Гарант" только что купленную  колбасу с плесенью. Защитники прав потребителей позвонили в СЭС, и там им ответили: на основании поступившей жалобы они, конечно, устроят в указанном магазине проверку, однако предупредили, что на экспертизу будет взят только тот мясной товар, который окажется на витрине на момент прибытия комиссии, потому что плесень могла появиться при неправильном хранении продукта покупателем.
— Поэтому хочу еще раз напомнить, что всегда нужно хранить чеки, ведь это документальное подтверждение, когда и где куплены вещи и продукты, — говорит Айтмагамбетов. — Кстати, в случае с жучками-мукоедами истину удалось доказать лишь потому, что у мужчины сохранился товарный чек из магазина. Кроме того, он не вскрывал упаковку — на его удачу, она оказалась прозрачной. Если же тара оказывается разорванной — а так обычно и бывает: не попробовав, не определишь, качественный продукт или нет — юристы супермаркетов начинают усиленно эксплуатировать версию происков конкурентов, либо обвинять самих пострадавших в ненадлежащих условиях хранения приобретенного товара или неправильной его эксплуатации.       


Татьяна ЛЕБЕДЕВА
Фото azattyg.org







Ваше имя или ник:



Добавить комментарий:

* не более 1000 символов




ТОО «Издательский Дом «Классик»
Газета «Криминальные новости»
Газета «Наша Ярмарка»
При использовании материалов ссылка на сайт «nasha-yarmarka.kz» обязательна!

Свежий номер

№ 41 (566) от 12.10.2012 Свежий номер

Скачать PDF версию номера от 12 октября 2012 г.


Наши конкурсы
Жди меня

Опрос

Как вы относитесь к предложению высокопоставленных чиновников повысить пенсионный возраст для женщин до 63 лет?





Газета «Наша Ярмарка»
2010 © Газета «Наша Ярмарка»
Интернет-компания «Creatida»
Разработка и поддержка сайта:
Интернет-компания «Creatida»