Темы недели
Самоучка с красным дипломом
Карагандинка Биназир Ермаганбетова стала единственной казахстанкой, пробившейся в четвертый сезон проекта «Голос». Нам удалось поговорить с явно талантливой BikaBreezy.
Все СМИ Казахстана раструбили о достижении нашей землячки, творческий псевдоним которой BikaBreezy. Правда, в прошлом году Биназир Ермаганбетова перебралась в Астану, сменив работу. Но здесь, в Караганде, живут ее родители и брат, и она при первой же возможности приезжает домой, чтобы навестить их. А теперь восходящей звезде придется жить на две страны — Казахстан и Россию.
Если кто-то не знает, Биназир прославила наш город, участвуя в проекте российского Первого канала «Голос», выступив на «слепых прослушиваниях». Она стала первой конкурсанткой, которая попала в команду известного рэп-исполнителя Василия Вакуленко, больше известного под именем Баста.
Но обо всем по порядку. Родилась Биназир в 1990 году в Жезказгане (кстати, 19 октября она будет отмечать свое 25-летие) в простой семье. Отец назвал свою дочь в честь Биназир Бхутто — первой женщины-президента Пакистана. И девушка соглашается с тем, что имя определило ее характер:
— Она была сильной личностью, первой женщиной в исламском мире, боровшейся за демократию. Отец хотел, чтобы я была такой же. Думаю, где-то там, в глубине души, я и стала такой.
В Караганду семья Биназир перебралась после того, как она окончила шестой класс. После окончания школы девушка решила, что хочет связать свою жизнь с юриспруденцией. И поступила на юридический факультет КарГУ им. Е. А. Букетова. Но не потому, что видела себя в будущем крутым адвокатом или судьей.
— Я хотела быть агентом ФБР или Интерпола, «ломать» плохих людей, ловить маньяков и сажать их за решетку. Но уже на третьем курсе поняла, что сделала неправильный выбор. Но надо было доучиться. Окончила вуз с красным дипломом. И тогда окончательно убедилась, что с моим стилем, характером — я прямой человек — мне в мире юристов и полицейских не место, — рассказала Биназир.
Тяга к музыке начала проявляться у нее с раннего детства. По словам девушки, ей было три-четыре годика, когда она по просьбе взрослых пела на свадьбах. Сложно было представить себе маленькую Бику, не напевающей что-то себе под нос. В школьные годы она много слушала Майкла Джексона, популярные в то время группы «Руки вверх», «Демо», «Рефлекс». А когда услышала Boyz II Man, Michael Jackson, 2Pac, отдала свое сердце зарубежной музыке. При этом у Биназир нет музыкального образования — нот не знает, уроки вокала начала получать только в прошлом году.
Примечательно и то, что английский язык Биназир тоже выучила сама и теперь им безупречно владеет.
— Грамматика хромает, разговорный на отличном уровне. С раннего детства мама заставляла меня заниматься английским языком, знала, как это может пригодиться в жизни. Но я любила проводить время во дворе с мальчишками — погонять в футбол, поиграть в войнушку. Уроки английского прогуливала, потому что у меня сложился стереотип, что этим занимаются только девчонки. То есть данное занятие, однозначно, не для меня. Но я учила много песен на английском, смотрела тексты, изучала перевод, учила язык с помощью фильмов и субтитров. В 2011 году ездила в США по программе «Work and Travel» и старалась как можно больше общаться с носителями английского. В общем, здесь я тоже самоучка.
Девушка на «ты» с Интернетом — она ведет свой блог, создала канал на Youtube. Именно там, на просторах всемирной паутины, Биназир в апреле прошлого года наткнулась на информацию о том, что идет регистрация на третий сезон проекта.
— Сразу подумалось: «Почему бы не попробовать? Получится — хорошо, нет — особо не расстроюсь». Заполнила анкету, прикрепила фотографии, две диктофонные записи песен в моем исполнении. И вот через два месяца, когда мы с братом сидели на кухне и пили чай, зазвонил мобильник. На экране высветился очень длинный номер, явно не казахстанский. Я долго смотрела на экран, потом на брата, потом снова на экран. «Ты это тоже видишь?» — спросила я у него, — вспоминает Биназир.
Нажав на кнопку ответа, она услышала женский голос. Девушка сообщила, что ее заявку рассмотрели и теперь приглашают на предкастинг. Ермаганбетова дала свое согласие.
Как позже она узнала, для участия в третьем сезоне было подано 15 тысяч заявок, причем некоторые отправляли свои анкеты по пять-шесть раз. Из этого огромного количества желающих стать участниками проекта отобрали лишь треть.
— Затем пять тысяч человек разделили по десяткам, прослушивание шло несколько дней. Помнится, я сидела в ожидании своей очереди с 10 утра до вечера. Готовила две песни, но когда встала перед жюри, забыла, что должна спеть. И в итоге исполнила то, что вообще не готовила, то, что просто иногда пою дома. А там сидели главные редакторы, главный продюсер проекта Юрий Аксюта. Я исполнила песни на английском и на русском языках, меня поблагодарили и отправили в коридор, ждать, — рассказывает Ермаганбетова.
Ждать — нелегкое испытание. Отбор был очень жестким — из каждой десятки в следующий этап проходили максимум два-три человека, а то и вовсе никто. Но наша землячка смогла зацепить жюри. И попала в число 150-ти счастливчиков. Следующий месяц она провела дома, а потом вернулась в Москву — предстояло «слепое прослушивание», съемки, репетиции.
— Как нам объяснили, четыре наставника будут набирать по 14 человек. То есть шансов больше у тех, кто прослушивается в первые дни. В начале третьего дня всех уже отобрали. Нас, оставшихся в конце 30 человек, заверили, что мы автоматически переходим в четвертый сезон. Я не переживала сильно по этому поводу, так как понимала, что ни морально, ни вокально, ни психологически не была готова. Напротив, я вздохнула свободно и сказала себе, что у меня есть целый год на подготовку, — рассказывает Биназир.
Девушка вернулась в Караганду, но вскоре ей пришлось перебраться в Астану — после месяца, проведенного в Москве, на Биназир накатила депрессия. Устроившись в многопрофильную медиакомпанию, Ермаганбетова с головой погрузилась в работу. Кроме того, она нашла репетитора по вокалу, которому пришлись по душе ее тембр голоса, внешний вид и харизма — преподавателя университета «Шабыт» Ирину Воловикову.
Июль этого года. Звонок на мобильный, и радостная новость — стартует четвертый сезон «Голоса». А ведь порой нет-нет да и возникала мысль о том, что могут «кинуть».
Во время обсуждения репертуара Биназир попросила, чтобы ей дали возможность исполнить что-нибудь веселое, задиристое. В итоге Ермаганбетовой предложили песню Бруно Марса «Billionaire».

— Уже ближе к прослушиванию узнала, что в числе наставников кроме Градского будут Лепс, Гагарина и Баста. Я сразу сказала себе: «Я хочу к Басте». Его музыка близка мне, он очень крутой мужик, который добился всего сам, — отмечает BikaBreezy.
И вот волнующий момент. Начинает играть оркестр, и тут…
— Я понимаю, что-то идет не так. Ни себя, ни оркестра не слышу. Начинаю ходить по сцене, искать звук. Песня заканчивается, ко мне никто не поворачивается, и, наверное, этот крик: «Баста, я здесь!» — родился где-то внутри меня. И тут я отчетливо услышала барабаны и ритм, и без проблем завершила свое исполнение. Поворачивается Баста, и я понимаю, что весь этот год переживаний, подготовка — все было не зря. Меня обнял дирижер оркестра, сказав, что это было круто, вышел Нагиев. Но я с трудом все это помню, так как я у меня был шок, — рассказывает Биназир о том волнующем дне, который принес ей известность.
Уже через несколько дней Биназир вылетает в Москву, где ей предстоит погрузиться с головой в атмосферу проекта. Думается, что девушка без проблем справится с бешеными нагрузками, потому что в ней есть стержень, как в первой женщине-президенте Пакистана, и талант.
Асель ЖЕТПИСБАЕВА
Фото из личного архива
Биназир Ермаганбетовой
Вернуться назад
Комментарии (0):
Комменатриев нет.